Чугуевский Авиационный Ремонтный Завод Aero L-39 Albatros
Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Модификации
L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос». Данные соответствуют модификации L-39C.
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 12,13 м
Размах крыла: 9,46 м
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 18,18 м²
Масса пустого: 3455 кг
Нормальная взлётная масса: 4525 кг
Максимальная взлётная масса: 4700 кг
Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
Силовая установка: 1 × ТРДД АИ-25ТЛ
Тяга: 1 × 1720 кгс (16,87 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 760 км/ч
Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
Практический потолок: 12 000 м
Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
Длина разбега: 580 м
Длина пробега: 560 м
Вооружение
Боевая нагрузка: 290 кг
Состоит на вооружении
- Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
- Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
- Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
- Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
- Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
- Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
- Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
- КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
- Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
- Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
- Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
- Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
- Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Украина — 38 L-39C и L-39М1, по состоянию на 2012 год
- Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
- Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эстония — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
Состоял на вооружении
- Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула , 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
- Болгария — 12 L-39ZA
- Венгрия — 20 L-39ZO
- ГДР — 52 L-39ZO и 2 L-39V
- Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
- Латвия
- Румыния — 32 L-39
- СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
- Таджикистан
- Чад — 11 L-39ZO
- Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS
Гражданские операторы
- СССР — использовались в ДОСААФ
- Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
- Россия — пилотажная группа «Русь»
- Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
- США — пилотажная группа «Патриоты»
- Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»
НАША ПРОДУКЦИЯ

Капитальный ремонт и модернизация самолетов Л-39 ТЕЛЕФОН: +38 05746 42103
Модернизация самолетов и их узлов, агрегатов и оборудования, вспомогательных силовых установок, демилитаризация, доработка самолетов под Л-39Д.